Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики на 2017-2031 годы.

Паспорт программы.

Наименование муниципальной программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики  на 2017-2031 годы.

Основание                       разработки  муниципальной программы

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики

Устав Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики

Заказчик            муниципальной программы

Разработчик муниципальной программы

Администрация  Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики

Администрация  Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики

Основная цель муниципальной программы

Развитие социальной инфраструктуры сельского Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района

Задачи  муниципальной программы

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

Сроки                  реализации муниципальной программы

2017-2031 годы

Основные исполнители  муниципальной программы

- Администрация  Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики,

- предприятия, организации, предприниматели  Шаро-Аргунского сельского поселения

Источники финансирования муниципальной программы (млн. руб.)  

       

Муниципальная программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей

 

 

 

 

 

 

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий  40.6 млн. рублей, в том числе по годам:

 

2017 год – 15.0 млн. рублей;

2018 год – 10.0 млн. рублей;

2019 год – 5.5 млн. рублей;

2020 год – 10.0 млн. рублей;

2021 год – 0.1 млн. рублей;

          2022-2031 годы – млн. руб.

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- обеспечение доступности населения к объектам социальной инфраструктуры Шаро-Аргунского сельского поселения;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения Шаро-Аргунского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- создание условий для динамичного социально-культурного развития Шаро-Аргунского сельского поселения.

Система контроля за исполнением  муниципальной программы

- Общее руководство и контроль  за  ходом  реализации    муниципальной программы   осуществляет  Глава  Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского    муниципального  района Чеченской Республики.                                                                                                            - Текущий   контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет    Администрация    Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского    муниципального  района Чеченской Республики.

          

                                                          1. Введение

      Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

      Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Муниципальная программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского    муниципального  района Чеченской Республики на 2017-2031 годы» (далее – программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

      Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

      Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Шаро-Аргунского сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

      Главной целью программы является повышение качества жизни населения, его занятости и само занятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

       Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития               Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского    муниципального  района Чеченской Республики.

2.1. Современное землепользование Шаро-Аргунского сельского поселения

       Общая площадь Шаро-Аргунского сельского поселения составляет  6715 га.  

   Наличие земельных ресурсов Шаро-Аргунского сельского поселения

Категории земель

Общая площадь, 6715 (га)

Земли сельскохозяйственного назначения

2409,2

Земли населенных пунктов

6715

Земли промышленности

56,1

Земли лесного фонда

3958,7

Земли водного фонда

36,7

Земли запаса

10

Итого земель в границах поселения

6715

   

 Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 35.8%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

 

 

2.2.  Административное деление.

Шаро-Аргунского сельского поселения расположено в восточной части Шатойского    муниципального  района Чеченской Республики.

        Шаро-Аргунское сельское поселение граничит:

-       с Дайским сельским поселением;

-       с Хал-Келоевским сельским поселением

-       с Нохч-Келойским  сельским поселением;

-   с. Улус-Кертским сельским поселением

-      Веденским районом

Шаро-Аргунского сельского поселения, включает 1 населённых пункта: село Шаро-Аргун.

Административным центром поселения является село Шаро-Аргун.                             

Связь с областным центром осуществляется по автодорогам регионального и межмуниципального значения  Грозный-Шатой – Шаро-Аргун. Через районный центр Шатой.

Внешнее сообщение Шаро-Аргунского сельского поселения с административным  центром района осуществляется автотранспортом по автодороге общего пользования регионального и межмуниципального значения «Грозный-Шатой – Шаро-Аргун»                                                           

Межселенные перемещения населения осуществляются автомобильным  транспортом по автодорогам регионального и межмуниципального значения, автодорогам местного значения административного района обеспечивая связь населенных пунктов между собой и с центром административного района: - «Шаро-Аргун-Шатой  »;

Основная отрасль экономики Шаро-Аргунского сельского поселения – сельское хозяйство.

 

Численность населения по населенным пунктам:

Наименование поселения,  с указанием административного центра 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Шаро-Аргунское сельского поселения Шатойского муниципального района      Чечнской Республики,  административный центр –          с. Шаро-Аргун

с.Шаро-Аргун

296

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения Шаро-Аргунского сельского поселения на 01.01.2016 г. года  296 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 150 человек (50,6 % от общей  численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2016 г.

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 6 лет

Детей от 7 до 15 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

Шаро-Аргун

296

50

60

150

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Демографические процессы  в поселении характеризуются низкой рождаемостью, высоким уровнем смертности, естественной убылью, положительным сальдо миграции, снижением численности населения. Удельный вес населения старших возрастов превышает долю населения детей и подростков, не обеспечивает возможности численного роста населения сельского поселения и приводит к «старению» населения. Данная ситуация характерна для большинства деревень России. 

      

2.4. Рынок труда.

    Численность трудоспособного населения -  456 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  50,6 процент.

Кол-во жителей всего                                                                                                                                                  

296

Кол-во жителей трудоспособного возраста

150

Количество трудоустроенных жителей                                

30

% работающих от общего кол-ва  жителей                          

14

% работающих от жителей трудоспособного возраста       

20

Количество дворов

38

Кол-во дворов занимающихся ЛПХ

27

Кол-во пенсионеров

27

  

      Из приведенных данных видно, что лишь  50,6 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры  составляют 9,2%  населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать организация  занятости населения.

2.5. Развитие отраслей социальной сферы.

       Прогнозом на 2017 год и на период до 2031 года  определены следующие приоритеты социального  развития Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского    муниципального  района Чеченской Республики:

- повышение уровня жизни населения Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского    муниципального  района Чеченской Республики, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы в Шаро-Аргунского сельского поселения;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Шаро-Аргунского сельского поселения;

-сохранение культурного наследия.

 

2.6. Культура

       Предоставление услуг населению в области культуры в Шаро-Аргунского сельского поселения осуществляют:

- Сельский клуб с. Шаро-Аргун , ул. Заречная 55; находится в арендуемом помещении в здании ФАПа.

- библиотека с. Шаро-Аргун , ул. Заречная 55; находится в арендуемом помещении в здании ФАПа.

       В сельском клубе  поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

       Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

       Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения 

       Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7. Физическая культура и спорт

 

 

Сфера физкультуры и спорта на территории Шаро-Аргунского сельского поселения  развита недостаточно.

Для молодежи и людей трудоспособного возраста учреждения физкультуры и спорта на территории поселения отсутствуют.

2.8. Образование.

       В селе Шаро-Аргун  нет здание школы, дети учатся в с.Хал-Келой, Хал-Келойского сельского поселения.

     Средних специальных и высших учебных заведений, а также специализированных школ в поселении нет.

 

 

 

   2.9. Здравоохранение.                                                

            На территории поселения находятся следующие объекты здравоохранения:

Наименование

Адрес

Состояние

1

ФАП

с. Шаро-Аргун,            ул. Заречная 55

Удовлетворительное

            

      На территории Шаро-Аргунского сельского поселения ситуация в сфере медицины неудовлетворительное. Из медицинских учреждений в поселении ФАП не работает.

    Поэтому сохраняется высокая заболеваемость и смертность. Причина высокой заболеваемости населения кроется  в особенностях проживания на селе:

·          низкий жизненный уровень,

·          отсутствие средств на приобретение лекарств,

·          низкая социальная культура,

·          малая плотность населения,

       Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

 

2.10. Социальная защита населения.

На территории Шаро-Аргунского  сельского поселения центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и детей и инвалидов не имеется.

 

 

 

2.11. Жилищный фонд.

В Шаро-Аргунском  сельском поселении жилищный фонд представлен частной собственностью. Большинство домов одно этажные, деревянные, кирпичные, панельные. 

 

 

 

 

          Данные о существующем жилищном фонде

 

 

№ п.п.

Наименование

На 01.01. 2016 г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

5

2

Общий жилой фонд, м2 общ, площади, в т.ч.

2200

 

государственный

-

 

муниципальный

-

 

частный

2200

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади

 

18

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ, площади

240

 

     Населенный пункт газифицирован частично, подключена только ул.Заречная, Подгорная улица к газоснабжению не подключена.

     Развитие среды проживания населения Шаро-Аргунского сельского поселения  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

     Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как  газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

     Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию  сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

  Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льгот по оплате за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих   молоко.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторное - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения 

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения.

8.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию                          Шаро-Аргунского сельского поселения

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Мероприятия программы социального развития Шаро-Аргунского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2031 г.г. с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в приложении № 1.

5. Оценка эффективности мероприятий программы

    Выполнение включённых в программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  Шаро-Аргунского сельского поселения.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления программы, а также оценки влияния результатов реализации программы на уровень социально-экономического развития поселения в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6.    Организация контроля за реализацией программы.

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Шаро-Аргунского сельского поселения.

            Общее руководство программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей программы.             

             Оперативные функции по реализации программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

          - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

          - выносит заключения о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

          - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Шаро-Аргунского сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

          -  контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

        - осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых        к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

          -  осуществляет   руководство   по   реализации     мероприятий      программы поселения.

Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции:

           - подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам программы;

           - подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям программы;

          - формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

           - подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям программы;

           - прием заявок предприятий и организаций, участвующих в программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

           - предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7.   Механизм обновления программы.

Обновление программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключении.

Реализация программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.       улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

 

Реализация программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей Шаро-Аргунского  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.